Россияне начали массово скупать коммерческие площади — небольшие помещения на первых этажах домов стали доступнее, пишут «Известия», ссылаясь на участников рынка недвижимости.В 2020 году спрос на небольшие торговые помещения (60—90 кв. м) на первых этажах домов в России вырос на 25—30%, на маленькие офисы (30—50 кв. м) — на 10—15%, рассказал руководитель направления коммерческой недвижимости федеральной компании «Этажи» Антон Лескин. Среди покупателей помещений стрит-ретейла стало больше обычных людей — сегодня их доля составляет 80%.
Главной причиной отказа от покупки является непрозрачная история объекта. В эту категорию попадают такие случаи, как наличие нескольких собственников, включая несовершеннолетних, или недавнее получение продаваемой жилплощади в наследство.
Число просмотров объявлений коммерческих помещений на продажу на первых этажах домов в крупных городах за год увеличилось на 13%. Сейчас спрос выше в среднем на 16%, чем годом ранее, подтвердил тенденцию директор по аналитике «Циан. Коммерческая недвижимость» Александр Павленко. Рост спроса на такие помещения вызван тем, что из-за увеличения цен на квартиры доходность от их сдачи в аренду стала менее привлекательной, указал партнер Colliers International Станислав Бибик. Доходность коммерческих помещений на первых этажах составляет 10—12% годовых в рублях, тогда как квартир в аренду — в районе 4—5%, рассказал эксперт.
При сдаче квартиры в аренду срок окупаемости даже без учета эксплуатационных затрат и мелкого ремонта составляет около 10—15 лет, а для коммерческой недвижимости при идентичных стартовых инвестициях — в районе шести — восьми лет, сказал Лескин. Также арендатор площадей в стрит-ретейле более стабилен, чем квартиросъемщик, отметил Бибик.