авто

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Что будет с ценами на полисы?

Вступили в силу новые тарифы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ранее Банк России объявил, что они начнут действовать с 13 сентября.

КК МИР Независимая оценка и экспертиза в Сочи
Новый коридор
Коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширен на 26% вверх и вниз. Для легковых автомобилей граждан базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиком в диапазоне 1 646–7 535 рублей. Для общественного транспорта тарифный коридор расширяется на 17,8% в обе стороны. Кроме того, уточнен расчет территориальных коэффициентов.

ЦБ анонсировал изменение тарифов ОСАГО в конце июня, объяснив необходимость в такой корректировке подорожанием запчастей. Регулятор отмечал, что благодаря сдвигу границ страховщики смогут предлагать автолюбителям с меньшими рисками более выгодные условия, а удорожание запчастей отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками. В ЦБ рассчитывают, что расширение возможностей для дифференциации позволит сдержать рост стоимости ОСАГО.

Стоит ли ждать снижения цен?
До сих пор ставка базового тарифа ОСАГО для владельцев легковых автомобилей варьировалась в диапазоне порядка 2,2–5,9 тыс. рублей, напоминает «Коммерсант». При расчете стоимости полиса для конкретного водителя базовая ставка умножается на ряд коэффициентов (территориальный, возрастной, «бонус-малус» и др.). Новый территориальный коэффициент в Махачкале составляет 0,96 вместо 0,9, в Назрани, Кызыле, Севастополе, Биробиджане, Краснокаменске, Байконуре и на всей территории Чеченской Республики — 0,82 против прежних 0,7, указывает издание и поясняет со ссылкой на ЦБ, что перерасчет произведен исходя из данных о выплатах в конкретных регионах.




Газета произвела свои подсчеты и выяснила, что, например:

_
для «безаварийного» 30-летнего москвича с опытом вождения от десяти лет, легковым автомобилем в 150 лошадиных сил и одним водителем в полисе вилка стоимости ОСАГО, ранее равнявшаяся 2,5–6,72 тыс. рублей, теперь будет составлять 1,85–8,47 тыс.;
_
для опытного (со стажем свыше 14 лет), но часто попадающего в аварии водителя в возрасте 40–49 лет диапазон расширится с 19,9–53,7 тыс. до 14,7–67,7 тыс. рублей;
_
для начинающего автомобилиста в столице, которому 18 лет, диапазон оставит 11–50,4 тыс. вместо 14,8–40 тыс. рублей.



При этом страховщики дали понять, что уменьшение стоимости полисов маловероятно из-за слишком дорогих запчастей для ремонта: такое мнение высказали газете, в частности, в компании «РЕСО-Гарантия».

В ВСК рассчитали, что расценки для аккуратного водителя-москвича могут составить 5–8 тыс. рублей в год (что сопоставимо со средним размером премии за последние три года), а для водителей с частыми ДТП — 20–25 тыс.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев обращает внимание на то, что рост средней премии в ОСАГО отстает и от инфляции, и от увеличения размера выплат. Так, годовая инфляция в июле составила 15,1%, средняя выплата в ОСАГО увеличилась на 19% (до 80,8 тыс. рублей с 68,1 тыс. год назад), а средняя цена полиса за первые семь месяцев 2022 года — примерно на 10% до 6,2 тыс. рублей. Причиной такого расклада эксперт называет «огромную конкуренцию страховщиков за безубыточных автовладельцев».



Уфимцев также привел расчеты, демонстрирующие, что в зависимости от степени аварийности автовладельца стоимость его полиса ОСАГО может различаться в несколько раз. Для условного водителя в Москве на Ford Focus в зависимости от его стажа и аварийности годовой полис может стоить:

_
50 431 рубль — для ситуации «водитель-новичок, 18 лет, первый год страхования»;
_
67 734,71 рубля — водителю 42 года, стаж вождения — 21 год, регулярное нарушение правил дорожного движения, несколько ДТП в год по его вине;
_
1 736 рублей — 42 года, опыт вождения — 21 год, водитель не был виновником аварии ни разу за 15 лет;
_
7 480 рублей — 31 год, стаж вождения — 12 лет, ДТП один раз в несколько лет.



Водители откажутся от ОСАГО?
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, из-за возможного удорожания полисов 30–40% всех автомобилей к концу года будут ездить без ОСАГО.

Но в Российском союзе автостраховщиков на днях заявили, что не ожидают массового отказа автовладельцев от покупки полисов ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора. Изменения предполагают увеличение тарифов для высокоаварийных водителей, а основная часть российских автовладельцев показывает низкую аварийность, пояснили страховщики.

По данным РСА, количество водителей без страховки ОСАГО на российских дорогах составляет около 6 млн человек, и это число стабильно уже несколько лет.

Согласно информации профильного союза, максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду получили во II квартале текущего года 32% водителей (4 млн человек), а вообще скидку за безаварийное вождение имеют 93% автомобилистов. Максимальная надбавка по ОСАГО за аварийную езду была у 0,01% водителей (815 человек).

С 11 сентября также действуют новые правила расчета выплат по ОСАГО. В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта, будут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.


Подробнее на сайте https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10972091
Остались вопросы?
Задайте их эксперту
Получите полную консультацию по вашему вопросу.
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам.
Остались вопросы?
Задайте их эксперту
Получите полную консультацию по вашему вопросу.
Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам.
Так же вам будет интересно
показать еще
ООО «КК МИР» предлагает полный комплекс услуг по оценочной деятельности для государственных структур, коммерческих компаний и частных лиц